|
Тематическая неделя.
Тематическая неделя воспитательно-образовательной работы
с 18.02.2019г. - 25.02.2019г.
Воспитателя: Циринович Анны Леонидовны
Тема: «Моя родина – Россия»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник18.02.19г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро |
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
П/И «Карусель» |
Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. |
Д/И «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.
Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда.
Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление детей. |
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.
Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие
коммуникация |
Развитие речи Тема: Русская народная сказка «Сивка - бурка» (рассказывание).
Цель: Учить воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей. |
Музыкальное развитие |
Музыка по плану музыкальный руководителя |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация/лепка) |
Аппликация Тема: Военная техника «Танк»
Цель: Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги. Учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка. |
Прогулка |
Наблюдение за воробьями. На кормушке ведут себя агрессивно, отгоняют друг друга от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.
П/И «Воробьи и коршун» |
Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах. |
Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. |
Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном |
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла» |
Вечер |
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. |
Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. |
Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.
Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. |
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка |
Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Кого не стало?» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема: «Моя родина – Россия»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Вторник 19.02.19г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро |
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.
П/И «Стоп» |
Д/И «Где звук стоит?» Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух. |
Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.
Настольная игра «Кому что для работы нужно?» Цель: познакомить детей с кругами Эйлера. |
Дежурство в уголке природы.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание, коммуникация |
Ф.Э.М.П. Тема: Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника
Цель: Учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование Тема: «Моя родина – Россия» (Россия).
Цель: Закрепление знаний о народных промыслах России. Учить рисовать народные промыслы |
Музыкальное развитие |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка |
Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха
П/И «Ловишка с лентой» |
Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие. |
Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. |
Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном |
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта» |
Вечер |
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. |
Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.
Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. |
Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка |
Наблюдении за транспортом. Цель : закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/И «Санный поезд» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема: «Моя родина – Россия»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 20.02.19г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро |
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии»
П/И «Ищи» |
Д/И «Собери изображение» (разрезные картинки) |
Настольно-печатная игра «Кем быть?» Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.
Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. |
Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.
Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники) |
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание, коммуникация |
Первичные представления об объектах окружающего мира. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Россия, народы страны и края
Цель: Закреплять знания о народах заселявших страну и родной край. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). |
Физическое развитие, безопасность, здоровье |
Физическая культура (по плану физ.руководителя) |
Наблюдение за работой снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе?
П/И «Два Мороза» |
Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом. |
Прогулка |
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар» |
|
Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо»
Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. |
Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном |
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. |
Вечер |
П/И «Пустое место» |
|
Д/И «Знаю все профессии» Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях.
Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. |
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка |
Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема: «Моя родина – Россия»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 21.02.19г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро |
Утренняя гимнастика.
Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» Цель: дать представление о новых профессиях.
П/И «Красный, желтый, зеленый» |
Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур |
Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
Настольная игра «Перекресток» Цель: учить детей правильно переходить перекресток.
Игры в центре конструирования «Наша улица» Цель: закрепить конструктивные способности детей |
Дежурство в уголке природы – полить цветы.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание, коммуникация |
Ознакомление с миром природы Тема: Природный материал нашей Родины.
Цель: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам Росси. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование Тема: «Моя родина – Россия» (Россия)
Цель: Научить рисовать народные костюмы страны, закреплять приёмы рисования. |
Физическое развитие |
Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
Прогулка |
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе.
П/И «Гори, гори ясно» |
Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой» |
Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. |
Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном |
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный» |
Вечер |
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Дороги и пешеходы» Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах. |
Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы |
Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» Цель: закрепить знания о знаках и ПДД.
Просмотр мультфильма «Тачки» |
Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка |
Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема «Моя родина – Россия»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Пятница 22.02.19г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро |
Утренняя гимнастика.
Беседа «Где работаю наши папы?» Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.
П/И «Зеркало» |
Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей |
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение.
Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ. |
Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Физическое развитие
Безопасность
Здоровье |
Физическая культура (по плану физ.инструктора) |
Познание. Речевое развитие |
Развитие речи Тема: «Моя родина – Россия» (Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»)
Цель: Дать детям представление о Защитниках Отечества; учить самостоятельно, придумывать небольшой рассказ; воспитывать чувство гордости за Родину; закрепить военные профессии. |
Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Воспитывать любовь к родной природе
П/И «Мы – веселые ребята» |
П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли) |
Прогулка |
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина» |
|
Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения |
Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном |
Гимнастика после сна. |
Вечер |
П/И « Совушка» |
|
Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. |
Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка |
Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. |
5 марта 2019 в 17:09
|