Сайт Циринович Анны Леонидовны

Конспекты.

 1.Конспект педагогического мероприятия  с детьми   старшей группы  в рамках непосредственно-образовательной деятельности 

тема: «  Я знаю, что такое дружба».

Цель:

 Развивать умение входить в контакт, видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства сверстников.

Раскрыть сущность понятия «дружба»

- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.

 Ход занятия:

Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», круг широкий вижу я встали все мои друзья. 

Проводится пальчиковая игра.

Дружба

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы рук соединяются в "замок"

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

- Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

- Начинай считать опять.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Мы закончили считать

руки вниз, встряхнуть кистями

Воспитатель предлагает детям сесть и послушать веселую песенку

Ребята послушайте песенку, подумайте и сами скажите о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.

 Звучит песня ГРУППА «GOODINI» – «ТЫ И Я» (М/Ф «БАРБОСКИНЫ»)

Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

(Мы будем говорить о дружбе) .

Воспитатель:  Что такое дружба?

(Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу) .

Воспитатель: А вы — дружные ребята? (да)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

Воспитатель: А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового  слова, с общего дела)

А давайте прямо сейчас и скажем своему другу приятные слова. раз два три, ты дружка себе найди . Дети встают парами и говорят друг другу комплименты. По сигналу воспитателя раз два три - нового дружка найди. Дети меняются местами и опять говорят комплименты друг другу. (Игра проводится 3 -5 раз)

Вот как мы весело поиграли, вы действительно дружные ребята. А вот каким другом был Барбос в мультике  предлагаю посмотреть  (Показ мультфильма “Давай дружить”)  (УЗБЕКФИЛЬМ, 1979 г.)

Обсуждение мультфильма.

- Кто вам понравился в мультфильме?

- Кого можно назвать друзьями?

- какие поступки друзей вам понравились?

- Можно ли Барбоса назвать другом?

- Почему?(Ответы детей)

воспитатель читает стихотворение.


ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Ну а если все же это произошло нужно уметь мириться. Может вы знаете мирилки? Если не знают воспитатель  напоминает мирись, мирись!

больше не дерись если будешь драться,  я буду кусаться,

  а кусаться не причем буду драться кирпичом, а кирпич ломается дружба начинается!

А еще мы знаем танец, который так и называется “сориться - мириться”

дети исполняют танец в конце обнимаются.

Воспитатель:

Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Воспитатель: Круг широкий вижу я - встали все мои друзья. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.  А все таки что такое дружба? Много ли у вас друзей? Что вы будете делать, если поссоритесь?

Вашему другу будет приятно получить от вас подарок, предлагаю сделать открытку своими руками и подарить ее.

Воспитатель раздает детям заранее приготовленные шаблоны для открыток.

 Дети делают открытки, а затем их дарят друг другу.


2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана».

 Цель:

-Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.

- Стимулировать желание детей экспериментировать;

- Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.

- Развивать аккуратность и взаимопомощь

- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- ноутбук;

- макет вулкана;

- поддон.

Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.

Смесь для извержения:(Последний слайд).

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь)

- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте . А, вы знаете что мы сегодня с вами будем волшебниками. Но, прежде чем стать волшебниками давайте послушаем  загадку:

Я плююсь огнем и лавой,

Я опасный великан.

Славен я недоброй славой,

А зовут меня….

Ответы детей. (вулкан).

Воспитатель:Правильно ,а как вы догадались что вулкан?.

Ответы детей……..

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан?

Ответы детей…

Воспитатель:  Верно, ребята, а как вы думаете, что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

 «Сегодня на волшебном занятии мы узнаем о « Вулкане.»(Слайд№1).

Ребята посмотри, какой макет вулкана у нас есть, на занятии?

Как вы думаете, он  спящий вулкан, или извергающиеся?

Ответы детей….

Воспитатель: Все верно, но мы можем  его разбудить с помощью несложного волшебства (опыта).

Воспитатель: Посмотрите на вид, обычная гора, которая  называется спящий вулкан. (Слайд №2).

А это та же самая гора, но только уже с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом – это действующий вулкан.(Слайд№3).

На нашей планете очень много вулканов от 100-1000. Большая часть из них потухла, и, казалось бы навсегда. Но они только спят и в любую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются очень редко. Есть вулканы, которые и не думают претворяться спящими, они дымят ,и время от времени из них вылетают камни, пепел и вытекает лава. Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. Этих ученых называют вулканологами . С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется.

 Вершина вулкана похожа на большую яму, которая называется воронка. Эта часть вулкана называется кратер. Огненная  масса, выходящая из вулкана называется лавой. (Слайд№4).

Воспитатель: Ребята  хотите взглянуть на извержение вулкана…

Дети:ответы.

Воспитатель: Я с радостью научу вас очень интересному опыту, который поможет разбудить вулкан в нашем макете. Мы сейчас с вами превратимся в волшебников. Хотите?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда пройдем в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан.

Но, для начала повторение правил поведения при проведении опыта.

- Внимательно слушать.

- Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

- Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.(Слайд№5).

Воспитатель: И, так ребята давайте приступимк приготовления волшебного раствора, который поможет оживить  вулкан. Внимательно слушаем и повторяем  действия. Помещаю в вулкан две  чайной ложки соды, немного красной сухой краски и несколько ложек моющей жидкости, лимонная кислота, и заливаем водой. Посмотрите что происходит. Дети с удивлением наблюдают за происходящим.

Воспитатель:

Ребята, что интересного вы узнали? (ответы детей).

Дети, вам понравилось наше занятие?  (ответы детей).

Что запомнилось вам? (ответы детей).

Молодцы, все запомнили.

Используемая литература: Тугушова Г. П., Чистякова А. Е., экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2010г.

3. "Огород на подоконнике".

Актуальность проблемы:

Дети средней группы внедостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можновыращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательскойдеятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой

 Цель: дать детям необходимыезнания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знание ипредставление детей о полезных свойствах овощей и зелени  (лук,  салат, петрушка, укроп их строении и условиях,необходимых для их роста).

Проект:краткосрочный.

Продолжительность:1 месяц.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы,воспитатель.

Интеграция в ходереализации проекта:

«Познание », «Коммуникация»«Здоровье»«Социализация»«Труд»«Физическаякультура».

Цель:

формирование у детейинтереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиваниюрастений и лука в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе,создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания ипредставления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Развиватьпознавательные и творческие способности.

3. Продолжить знакомитьдетей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат,петрушка, укроп  цветы);

4. Обобщатьпредставление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для ростарастений.

5. Продолжатьформировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Продолжать развиватьнаблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их сусловиями, в которых они находятся.

7. Воспитыватьтрудолюбие, бережное отношение к растениям.

8. Получитьположительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемыйрезультат:

1. Дети получат знанияо том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощьюисследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразиепосевного материала.

3. Создание вгруппе огорода на подоконнике.

4. Создание дневниканаблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей впрактическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детейуважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети,воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапыработы над проектом:

1. Подготовительный:определение цели и задач проекта, сбор информационного материала,создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: (илиэтап реализации проекта):проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,творческая деятельность ,рассматривание иллюстраций, чтение художественнойлитературы).

3. Заключительный:подводятся итоги,  итоговая беседа.

 Мероприятия цели

1этап – подготовительный.

- Беседа с детьми  «Огородна подоконнике».

-Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала,художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.  Создать условия для реализации проекта «Огородна подоконнике».

2этап – основной.

- Рассматривание книг,иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них,углублять и расширять знания видах растений.

- Практическаядеятельность:

НОД «Посадкалука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста иразвития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарныепонятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

- Опыт – наблюдение заростом лука в опилках. Учить детей замечать изменения, которые происходят упрорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

- Опыт –наблюдение: «Что вырастет из зернышка» ( семена цветов ,салата , укропа ,петрушки). Показать детям, как растения вырастают изсемян.

- Практическаядеятельность:

выращивание рассады(бархатцы,васильки, георгины). Продолжать формировать навыки посадки и ухода зарастениями.

- Практическаядеятельность: посадка гороха . Закрепить навыки посадки гороха . Формироватьпредставление о выращивании этого растения на подоконнике.

- Наблюдение «Растутли наши растения» за всходами, цветов бархатцев, георгин ,васильков и т.д . Продолжить учить детейзамечать изменения в росте и развитии растений.

- НОД «Миркомнатных растений» Расширять представление детей о комнатныхрастениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть частирастения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желаниеухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности:научить размышлять делать выводы.

- Чтениехудожественной литературы:  «Чиполино»«Вершки икорешки»«Репка» «Овощи» - стихи.

Игра«Баба сеяла горох».

Баба сеяла горох

Прыг-скок,прыг-скок!                          
Обвалился потолок —
Прыг-скок, прыг-скок!                                                   
Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла,
Села, поела,
Опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку,
Стали русского плясать,
А потом вприсядку!

Разучивание:подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какиебывают овощи»«Наши растения»,

стихотворение «Купителук».                

Купителук, зеленый лук, 

Петрушку,морковь.
                                      
                                  
Купите нашу девочку,                             

Шалунью и плутовку!                                           

Ненужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!

Отгадывание загадок.Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев. Дидактическиеигры: «Найди овощи»«Один-много»«Какогоцвета овощи»«Куда что положить»«Что лишнее»«Найдирастения».

Закрепить знания детей обовощах и растениях.

- Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о созданииблагоприятных условий (воды, света, тепла).

14. Итоговаябеседа «Огород на подоконнике». Настроить детей на дальнейшуюдеятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3этап – заключительный.

- Обработка иоформление материалов проекта в виде презентации.

- Анализрезультативности.

По реализации проекта «Огородна окне» должны  получиться  следующие результаты:

1. Дети получили знанияо том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощьюисследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевногоматериала.

3. В группесоздан огород на подоконнике.

4. Вели наблюдения зарастениями на подоконнике и записывали в дневник наблюденийвместе с воспитателем.

5. Дети принималиучастие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородныхрастений на подоконнике.

6. Дети стали болееуважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети,воспитатель) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенкупредлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку». Взрослыйзагадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображениемовоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шубодет.

Кто его раздевает, тотслезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверейполна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице,а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птицагнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненькиесапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плодызелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеждол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки,привязаны к грядке. (Кабачок)

Физкультминутка.

Воспитатель напоминает,что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках.После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав названиефрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща,приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание иназывание овощей растущих на огороде (лук, горох).

Беседа о том, что зарастениями необходим уход.

Сначала наш лучок былтакой (фото)

Занести результатынаблюдений в дневник роста растений.

3. Комплексгимнастических упражнений «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде, удивляемсяприроде,                                

Вот салат, а здесьукроп,

Там морковь у насрастет.

Поработаем с тобой,

Сорникам объявим бой-

С корнем будемвыдирать,

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разросласькрапива.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

 4. "Мини -музей ложек".

Актуальность

Народное искусствоглубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической,познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первыеяркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитаниюпатриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохломой) помогаетраскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитиюэстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желаниеучаствовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке,росписи игрушек и т. д. В ходе исследовательской работы необходимозаинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в еезначимости.

Ценность мини-музеязаключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательнойнаправленности. С этой целью был разработан проект по созданиюмини-музея «Деревянная ложка». Перечень выбранных тем исодержание деятельности: «история возникновения ложки», «Способыиспользования», «Загадки, стихи, поговорки», «В гостях у музея ложки», «Моялюбимая ложка».

Мы определили тему иназвание мини-музея и его месторасположение в группе, его перспективы развития.Заинтересовали детей выбранной тематикой, организовали разноообразную детскуюдеятельность, совместно с родителями организовали сбор экспонатов для музея.Создали фонд музея, оформили экспозицию.

Цели создания мини-музея

• Сформироватьустойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых необычныхзнаний о знакомом предмете – деревянной ложке.

Задачи проекта

I. Образовательные:                                                                       

• Обогатить представления детей:

• -об историивозникновения и временных изменениях ложки;

• -о видовоммногообразии однородных предметов (ложки разные по размеру,форме, материалу, внешнему облику, функциям) .

II. Развивающие:

• Развивать навыкиопытно-экспериментальной работы с предметами.

• Развиватьэстетическое восприятие.

• Развивать творческиеспособности и фантазию дошкольника.

• Развивать речь,расширять словарный запас детей (части ложки и материал,народные промыслы: роспись.

• Создавать необходимуюпредметно–развивающую среду).

• Развивать внимание,ассоциативное мышление, воображение.

III. Воспитательные:

• Воспитывать бережноеотношение к культуре своего народа, любовь к истории.

• Умение видетьпрекрасное в окружающем мире.

• Организоватьсовместную деятельность и досуг родителей с детьми;

• Повысить общийкультурный уровень родителей;

• Оптимизироватьпредметно-развивающее пространство группы.

Этапы работы:

1 этап (подготовительный)

Анализ методической литературы (подборка стихов, рассказов, загадок.)

2 этап (основной) организация детской деятельности по реализации проекта:

- проведение цикла бесед с детьми с целью поиска ответа на поставленныйранее проблемный вопрос;

- рассматривание картин, фотографий, чтение художественных текстов;

Взаимодействие с родителями.

- создание информационного поля для родителей по теме проекта.

3 этап (заключительный):  открытиемини-музея ложки.

Результаты проекта.

В результате проведениякомплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству уних появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство спроизведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детейуважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусствоспособствует развитию эстетического воспитания, развивает творческиеспособности детей.

Перспективыработы мини-музея

• Пополнять  втечении нового года мини-музейновыми экспонатами и пособиями об истории  ложек;

Заключение                                                                                                                                              

Предполагаемыерезультаты:

В результате работы надпроектом был создан мобильный музей ложки в детском саду, В рамках работы надпроектом у детей развивается познавательная активность. Экспонаты используютсядля воображения ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказатьтему для интересного разговора.

Загадки.

Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают.

Супчик ею зачерпнёшь,

Мимо рта не пронесёшь,

Подзаправишься немножко.

И на стол положишь – ... .

Отгадка (ответ): Ложка

Теги загадки: Суп Рот Стол

Деревяшка везет,

Костяшка сечет,

Мокрый Мартын заворачивает.

Отгадка (ответ): Ложка

Теги загадки: Деревяшка

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот -

Открывай пошире рот.

Отгадка (ответ): Ложка

Теги загадки: Лошадь Рот

5 марта 2019 в 16:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.