Сайт Циринович Анны Леонидовны
Конспекты.1.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба». Цель: Развивать умение входить в контакт, видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства сверстников. Раскрыть сущность понятия «дружба» - Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; - Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми. - Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д. Ход занятия: Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», круг широкий вижу я встали все мои друзья. Проводится пальчиковая игра. Дружба - Дружат в нашей группе девочки и мальчики пальцы рук соединяются в "замок" - Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук - Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев - Начинай считать опять. - Раз, два, три, четыре, пять. - Мы закончили считать руки вниз, встряхнуть кистями Воспитатель предлагает детям сесть и послушать веселую песенку Ребята послушайте песенку, подумайте и сами скажите о чем мы с вами будем сегодня разговаривать. Звучит песня ГРУППА «GOODINI» – «ТЫ И Я» (М/Ф «БАРБОСКИНЫ») Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о дружбе) . Воспитатель: Что такое дружба? (Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу) . Воспитатель: А вы — дружные ребята? (да) Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) Воспитатель: А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общего дела) А давайте прямо сейчас и скажем своему другу приятные слова. раз два три, ты дружка себе найди . Дети встают парами и говорят друг другу комплименты. По сигналу воспитателя раз два три - нового дружка найди. Дети меняются местами и опять говорят комплименты друг другу. (Игра проводится 3 -5 раз) Вот как мы весело поиграли, вы действительно дружные ребята. А вот каким другом был Барбос в мультике предлагаю посмотреть (Показ мультфильма “Давай дружить”) (УЗБЕКФИЛЬМ, 1979 г.) Обсуждение мультфильма. - Кто вам понравился в мультфильме? - Кого можно назвать друзьями? - какие поступки друзей вам понравились? - Можно ли Барбоса назвать другом? - Почему?(Ответы детей) воспитатель читает стихотворение.
Юрий Энтин Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! - Ну а если все же это произошло нужно уметь мириться. Может вы знаете мирилки? Если не знают воспитатель напоминает мирись, мирись! больше не дерись если будешь драться, я буду кусаться, а кусаться не причем буду драться кирпичом, а кирпич ломается дружба начинается! А еще мы знаем танец, который так и называется “сориться - мириться” дети исполняют танец в конце обнимаются. Воспитатель: Дружба — это тёплый ветер, Дружба — это светлый мир, Дружба — солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Воспитатель: Круг широкий вижу я - встали все мои друзья. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. А все таки что такое дружба? Много ли у вас друзей? Что вы будете делать, если поссоритесь? Вашему другу будет приятно получить от вас подарок, предлагаю сделать открытку своими руками и подарить ее. Воспитатель раздает детям заранее приготовленные шаблоны для открыток. Дети делают открытки, а затем их дарят друг другу.
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана». Цель: -Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана. - Стимулировать желание детей экспериментировать; - Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира. - Развивать аккуратность и взаимопомощь - Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности. - Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: - ноутбук; - макет вулкана; - поддон. Предварительная работа: изготовление макетов вулканов. Смесь для извержения:(Последний слайд). - сода – 2 столовые ложки, - лимонная кислота -2 столовые ложки, - красная краска -1 чайная ложка (гуашь) - жидкое мыло -1 столовая ложка, - вода – 150 мл. воды. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, здравствуйте . А, вы знаете что мы сегодня с вами будем волшебниками. Но, прежде чем стать волшебниками давайте послушаем загадку: Я плююсь огнем и лавой, Я опасный великан. Славен я недоброй славой, А зовут меня…. Ответы детей. (вулкан). Воспитатель:Правильно ,а как вы догадались что вулкан?. Ответы детей…….. Воспитатель:Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Ответы детей… Воспитатель: Верно, ребята, а как вы думаете, что извергает вулкан? Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни. «Сегодня на волшебном занятии мы узнаем о « Вулкане.»(Слайд№1). Ребята посмотри, какой макет вулкана у нас есть, на занятии? Как вы думаете, он спящий вулкан, или извергающиеся? Ответы детей…. Воспитатель: Все верно, но мы можем его разбудить с помощью несложного волшебства (опыта). Воспитатель: Посмотрите на вид, обычная гора, которая называется спящий вулкан. (Слайд №2). А это та же самая гора, но только уже с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом – это действующий вулкан.(Слайд№3). На нашей планете очень много вулканов от 100-1000. Большая часть из них потухла, и, казалось бы навсегда. Но они только спят и в любую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются очень редко. Есть вулканы, которые и не думают претворяться спящими, они дымят ,и время от времени из них вылетают камни, пепел и вытекает лава. Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. Этих ученых называют вулканологами . С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется. Вершина вулкана похожа на большую яму, которая называется воронка. Эта часть вулкана называется кратер. Огненная масса, выходящая из вулкана называется лавой. (Слайд№4). Воспитатель: Ребята хотите взглянуть на извержение вулкана… Дети:ответы. Воспитатель: Я с радостью научу вас очень интересному опыту, который поможет разбудить вулкан в нашем макете. Мы сейчас с вами превратимся в волшебников. Хотите? Дети: ответы детей. Воспитатель: Тогда пройдем в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но, для начала повторение правил поведения при проведении опыта. - Внимательно слушать. - Ничего не трогать пока вас об этом не попросят. - Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.(Слайд№5). Воспитатель: И, так ребята давайте приступимк приготовления волшебного раствора, который поможет оживить вулкан. Внимательно слушаем и повторяем действия. Помещаю в вулкан две чайной ложки соды, немного красной сухой краски и несколько ложек моющей жидкости, лимонная кислота, и заливаем водой. Посмотрите что происходит. Дети с удивлением наблюдают за происходящим. Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали? (ответы детей). Дети, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что запомнилось вам? (ответы детей). Молодцы, все запомнили. Используемая литература: Тугушова Г. П., Чистякова А. Е., экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2010г. 3. "Огород на подоконнике". Актуальность проблемы: Дети средней группы внедостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можновыращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательскойдеятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой Цель: дать детям необходимыезнания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание ипредставление детей о полезных свойствах овощей и зелени (лук, салат, петрушка, укроп их строении и условиях,необходимых для их роста). Проект:краткосрочный. Продолжительность:1 месяц. Тип проекта: познавательный, исследовательский. Участники проекта: дети средней группы,воспитатель. Интеграция в ходереализации проекта: «Познание », «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Физическаякультура». Цель:
формирование у детейинтереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиваниюрастений и лука в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе,создание в группе огорода на подоконнике. Задачи:
1. Расширить знания ипредставления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; 2. Развиватьпознавательные и творческие способности. 3. Продолжить знакомитьдетей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат,петрушка, укроп цветы); 4. Обобщатьпредставление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для ростарастений. 5. Продолжатьформировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6. Продолжать развиватьнаблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их сусловиями, в которых они находятся. 7. Воспитыватьтрудолюбие, бережное отношение к растениям. 8. Получитьположительные эмоции от полученных результатов. Предполагаемыйрезультат:
1. Дети получат знанияо том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. С помощьюисследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразиепосевного материала. 3. Создание вгруппе огорода на подоконнике. 4. Создание дневниканаблюдений за растениями на подоконнике. 5. Вовлечь детей впрактическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. 6. Формирование у детейуважительного отношения к труду. 7. Все участники проекта (дети,воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов. Этапыработы над проектом:
1. Подготовительный:определение цели и задач проекта, сбор информационного материала,создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,составление плана мероприятий по организации детской деятельности 2. Основной: (илиэтап реализации проекта):проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,творческая деятельность ,рассматривание иллюстраций, чтение художественнойлитературы). 3. Заключительный:подводятся итоги, итоговая беседа. Мероприятия цели 1этап – подготовительный.
- Беседа с детьми «Огородна подоконнике». -Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала,художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огородна подоконнике». 2этап – основной.
- Рассматривание книг,иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них,углублять и расширять знания видах растений. - Практическаядеятельность: НОД «Посадкалука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста иразвития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарныепонятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. - Опыт – наблюдение заростом лука в опилках. Учить детей замечать изменения, которые происходят упрорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука. - Опыт –наблюдение: «Что вырастет из зернышка» ( семена цветов ,салата , укропа ,петрушки). Показать детям, как растения вырастают изсемян. - Практическаядеятельность: выращивание рассады(бархатцы,васильки, георгины). Продолжать формировать навыки посадки и ухода зарастениями. - Практическаядеятельность: посадка гороха . Закрепить навыки посадки гороха . Формироватьпредставление о выращивании этого растения на подоконнике. - Наблюдение «Растутли наши растения» за всходами, цветов бархатцев, георгин ,васильков и т.д . Продолжить учить детейзамечать изменения в росте и развитии растений. - НОД «Миркомнатных растений» Расширять представление детей о комнатныхрастениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть частирастения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желаниеухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности:научить размышлять делать выводы. - Чтениехудожественной литературы: «Чиполино», «Вершки икорешки», «Репка», «Овощи» - стихи. Игра«Баба сеяла горох». Баба сеяла горох
Прыг-скок,прыг-скок!
Разучивание:подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какиебывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купителук».
Купителук, зеленый лук,
Петрушку,морковь.
Ненужен нам зеленый лук,
Отгадывание загадок.Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев. Дидактическиеигры: «Найди овощи», «Один-много», «Какогоцвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найдирастения». Закрепить знания детей обовощах и растениях. - Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о созданииблагоприятных условий (воды, света, тепла). 14. Итоговаябеседа «Огород на подоконнике». Настроить детей на дальнейшуюдеятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. 3этап – заключительный.
- Обработка иоформление материалов проекта в виде презентации. - Анализрезультативности. По реализации проекта «Огородна окне» должны получиться следующие результаты: 1. Дети получили знанияо том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. 2. С помощьюисследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевногоматериала. 3. В группесоздан огород на подоконнике. 4. Вели наблюдения зарастениями на подоконнике и записывали в дневник наблюденийвместе с воспитателем. 5. Дети принималиучастие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородныхрастений на подоконнике. 6. Дети стали болееуважительно относиться к труду. 7. Все участники проекта (дети,воспитатель) получили положительные эмоции от полученных результатов. Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенкупредлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку. Игра «Угадай загадку». Взрослыйзагадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображениемовоща. Загадки:
1. Сидит дед, в сто шубодет. Кто его раздевает, тотслезы проливает. (Лук) 2. Без окон, без дверейполна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице,а коса на улице. (Морковь) 4. Под землей птицагнездо свила и яиц снесла. (Картофель) 5. Красненькиесапожки-в земле и в лукошке. (Свекла) 6. Цветки желты, плодызелены, а созреют – покраснеют. (Помидор) 7. Промеж гор, промеждол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан) 8. Телятки гладки,привязаны к грядке. (Кабачок) Физкультминутка. Воспитатель напоминает,что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках.После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав названиефрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща,приседают, одновременно проговаривая, что и где растет. Рассматривание иназывание овощей растущих на огороде (лук, горох). Беседа о том, что зарастениями необходим уход. Сначала наш лучок былтакой (фото) Занести результатынаблюдений в дневник роста растений. 3. Комплексгимнастических упражнений «Удивляемся природе» Мы стоим на огороде, удивляемсяприроде, Вот салат, а здесьукроп, Там морковь у насрастет. Поработаем с тобой, Сорникам объявим бой- С корнем будемвыдирать, Да пониже приседать. У забора всем на диво Пышно разросласькрапива. Мы ее не будем трогать Обожглись уже немного. Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. 4. "Мини -музей ложек". Актуальность Народное искусствоглубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической,познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первыеяркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитаниюпатриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохломой) помогаетраскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитиюэстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желаниеучаствовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке,росписи игрушек и т. д. В ходе исследовательской работы необходимозаинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в еезначимости. Ценность мини-музеязаключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательнойнаправленности. С этой целью был разработан проект по созданиюмини-музея «Деревянная ложка». Перечень выбранных тем исодержание деятельности: «история возникновения ложки», «Способыиспользования», «Загадки, стихи, поговорки», «В гостях у музея ложки», «Моялюбимая ложка». Мы определили тему иназвание мини-музея и его месторасположение в группе, его перспективы развития.Заинтересовали детей выбранной тематикой, организовали разноообразную детскуюдеятельность, совместно с родителями организовали сбор экспонатов для музея.Создали фонд музея, оформили экспозицию. Цели создания мини-музея • Сформироватьустойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых необычныхзнаний о знакомом предмете – деревянной ложке. Задачи проекта I. Образовательные: • Обогатить представления детей: • -об историивозникновения и временных изменениях ложки; • -о видовоммногообразии однородных предметов (ложки разные по размеру,форме, материалу, внешнему облику, функциям) . II. Развивающие: • Развивать навыкиопытно-экспериментальной работы с предметами. • Развиватьэстетическое восприятие. • Развивать творческиеспособности и фантазию дошкольника. • Развивать речь,расширять словарный запас детей (части ложки и материал,народные промыслы: роспись. • Создавать необходимуюпредметно–развивающую среду). • Развивать внимание,ассоциативное мышление, воображение. III. Воспитательные: • Воспитывать бережноеотношение к культуре своего народа, любовь к истории. • • Умение видетьпрекрасное в окружающем мире. • Организоватьсовместную деятельность и досуг родителей с детьми; • Повысить общийкультурный уровень родителей; • Оптимизироватьпредметно-развивающее пространство группы. Этапы работы:
1 этап (подготовительный) Анализ методической литературы (подборка стихов, рассказов, загадок.) 2 этап (основной) организация детской деятельности по реализации проекта: - проведение цикла бесед с детьми с целью поиска ответа на поставленныйранее проблемный вопрос; - рассматривание картин, фотографий, чтение художественных текстов; Взаимодействие с родителями. - создание информационного поля для родителей по теме проекта. 3 этап (заключительный): открытиемини-музея ложки. Результаты проекта.
В результате проведениякомплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству уних появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство спроизведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детейуважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусствоспособствует развитию эстетического воспитания, развивает творческиеспособности детей. Перспективыработы мини-музея • Пополнять втечении нового года мини-музейновыми экспонатами и пособиями об истории ложек; Заключение Предполагаемыерезультаты: В результате работы надпроектом был создан мобильный музей ложки в детском саду, В рамках работы надпроектом у детей развивается познавательная активность. Экспонаты используютсядля воображения ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказатьтему для интересного разговора. Загадки.
5 марта 2019 в 16:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.