Сайт Циринович Анны Леонидовны

Образовательная программа студии по обучению мультипликации для детей старшего дошкольного возраста пластилиновой живописи «Живой пластилин».

        Образовательная программа студии по обучению мультипликации для детей старшего дошкольного возраста пластилиновой живописи «Живой пластилин».

на 2018 - 2019 учебный год.

Составила:  Циринович Анна  Леонидовна

Воспитатель

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план

3. Содержание программы

4. Условия реализации программы

5. Литература

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Всем известно, что анимация – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы. Основное направление деятельности кружка – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия будут проходить 1 раз в неделю с сентября по май. Количество часов в год составляет 36 часов. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

20 – 25 минут - старшая группа (5 - 6 лет). Наполняемость группы не более

10 – 12 человек.

Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе. Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение  задания отстающим детям. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в кружке. Для реализации программы будут использоваться следующие методы работы:

а) методы организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);

б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха);

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый). Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, будут размещены на официальном сайте учреждения.

Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие  у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Образовательные:

· обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

 · обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

 · сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

 · обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

 · развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

 · развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение. Воспитательные:

· воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира;

· воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

· формировать этические нормы в межличностном общении;

 · обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

На конец учебного года кружковцы должны знать и уметь:

· правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

· название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином; · способы соединения деталей из бумаги и пластилина;

· особенности материалов техники анимационной деятельности.

· определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

· комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

 · пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью,  кистью, палитрой, белой и цветной бумагой, палочками);

· проявлять творчество в создании своей работы.

· владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером. Формы подведения итогов реализации образовательной программы: Динамику роста детей, занимающихся в кружке, можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 2 раза в год – в ноябре и мае. Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний ребят о создании мультипликационных фильмов. Уровень практических умений будет оцениваться в конце «обучения» через следующие формы подведения итогов: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  (1год обучения).

дата

Наименование тем

Количество часов

В том числе

теория

практика

1

«Теоретические основы мультипликации»

1

0.5

0.5

1.1

Вводное занятие.

1

0.5

0.5

1.2

«Теоретические основы мультипликации»

1

1

-

2

«Создание мультипликации на бумаге»

10

3

7

2.1

Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма.

1

0.5

0.5

2.2

Операции с предметами.

2

0.5

1,5

2.3

Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге

2

0.5

1,5

2.4

Знакомство с Windows  Movie Maker

1

1

-

2.5

Озвучивание и создание простейшего мультфильма.

2

0.5

1,5

2.6

Выпуск анимационного фильма.

1

0,5

0,5

3

«Пластилиновая анимация»

5

0,5

4,5

3.1

Написание сценария. Распределение ролей.

1

-

1

3.2

Изготовление героев и декорации.

3

0,5

2,5

3.3

Покадровая съемка сюжета.

3.4

Озвучивание и создание простейшего мультфильма.

4

0,5

3,5

4.

Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа.

1

-

-

И того

36 часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(1 раз в неделю, 36 часов в год).

РАЗДЕЛ №1 «Теоретические основы мультипликации» .

Занятие №1.1. «Вводное занятие».

Теория: «Немного из истории анимации». Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

 Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.

 Занятие №1.2. «Теоретические основы мультипликации» .

Теория: Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.

РАЗДЕЛ №2 «Создание мультипликации на бумаге».

Занятие№2.1. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма».

Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций. Обсуждение сценария, декораций и героев.

Практика: Написание сюжета.

 Занятие №2.2. «Операции с предметами».

Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием. Практика: Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.

Занятие №2.3. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге». Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма.

Занятие №2.4. «Знакомство с Windows Movie Maker».

Теория: Операции с фильмом: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма на 1 – ом году обучения осуществляет руководитель кружка).

Занятие №2.5. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.

Практика: Операции со звуком и музыкой.

Занятие №2.6. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.

РАЗДЕЛ №3 «Пластилиновая анимация» .

Занятие №3.1. «Написание сценария. Распределение ролей».

Практика:  совместное написание сценария сказки. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей порой.

Занятие №3.2. «Изготовление героев и декорации».

Теория: Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.

Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.

Занятие №3.3. «Покадровая съемка сюжета».

Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки.

Практика: Покадровая съемка действий.

 Занятие №3.4. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма». Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса. Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.

Раздел №4 Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа.

Практика: Индивидуальные задания детям. Привлечение к совместной работе родителей кружковцев.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы: - кабинет;

 - столы для изготовления героев сказки,

-декораций;

- ножницы для каждого ребенка;

 - краски и цветные карандаши;

- пластилин;

 - фотоаппарат;

- ноутбук с выходом в интернет;

- программа для монтажа фильмов Windows Movie Maker.

На конец первого года обучения дети могут знать и уметь:

-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

-название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;

-способы соединения деталей из бумаги и пластилина;

-особенности материалов техники анимационной деятельности;  

-определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

-пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);

-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

-передавать движения фигур человека и животных;

-проявлять творчество в создании своей работы.

-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом;

-имеет представления о причинно-следственных связях;

-знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.

2. Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.

3. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998г. 4. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010.

5. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/

6. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва.,1990 г.

7. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей».2006г

8. Хоаким Чаварра, Ручная лепка. – М., 2003г. 

Ресурсы Интернета:

1. Интернет- ресурс wikipedia.org

2. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" Фестиваль педагогических идей «открытый урок» (http://festival.1september.ru/articles/643088/ )

3. Проект пластилиновый мультфильм (http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m )

4. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей)

(http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm )

5. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет – портал «О детстве»

(http://www.o-detstve.ru/forchildren/researchproject/14924.html)

6 февраля 2019 в 12:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.