Сайт Циринович Анны Леонидовны
Участие во Всероссийском конкуре талантов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Иланский ДЕТСКИЙ САД №7 » ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Выполнил: Воспитатель Циринович А.Л Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой Цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, горох, их строении и условиях, необходимых для их роста. Проект: краткосрочный. Продолжительность: 1 месяц. Тип проекта: познавательный, исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Интеграция в ходе реализации проекта: «Познание », «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Физическая культура». Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и лука в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; 2. Развивать познавательные и творческие способности. 3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы); 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. 7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 8. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 3. Создание в группе огорода на подоконнике. 4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике. 5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. 6. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 7. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности 2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность ,рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). 3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа. Мероприятия цели 1 этап – подготовительный. - Беседа с детьми «Огород на подоконнике». -Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». 2 этап – основной. - Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. - Практическая деятельность: НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. - Опыт – наблюдение за ростом лука в опилках. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука. - Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» ( семена цветов бархатцы). Показать детям, как растения вырастают из семян. - Практическая деятельность: выращивание рассады(бархатцы, васильки, георгины). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. - Практическая деятельность: посадка гороха . Закрепить навыки посадки гороха . Формировать представление о выращивании этого растения на подоконнике. - Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами, цветов бархатцев, георгин ,васильков и т.д . Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. - НОД «Мир комнатных растений» Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы. - Чтение художественной литературы:«Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Овощи» - стихи. Игра «Баба сеяла горох».
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук». Купите лук, зеленый лук,
Не нужен нам зеленый лук,
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения». Закрепить знания детей об овощах и растениях. - Труд в уголке природы . Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). 14. Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. 3 этап – заключительный. - Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. - Анализ результативности. По реализации проекта «Огород на окне» должны получиться следующие результаты: 1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. 2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. 3. В группе создан огород на подоконнике. 4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем. 5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. 6. Дети стали более уважительно относиться к труду. 7. Все участники проекта (дети, воспитатель) получили положительные эмоции от полученных результатов. Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку. Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща. Загадки: 1. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) 2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь) 4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель) 5. Красненькие сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла) 6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор) 7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан) 8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок) Физкультминутка. Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет. Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, горох). Беседа о том, что за растениями необходим уход. Сначала наш лучок был такой (фото) Занести результаты наблюдений в дневник роста растений. 3. Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе» Мы стоим на огороде, Удивляемся природе, Вот салат, а здесь укроп, Там морковь у нас растет. Поработаем с тобой, Сорникам объявим бой- С корнем будем выдирать, Да пониже приседать. У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. Мы ее не будем трогать Обожглись уже немного. Все полили мы из лейки И садимся на скамейки.
3 декабря 2018 в 10:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.