Сайт Циринович Анны Леонидовны

Участие во Всероссийском конкуре талантов.

0825480effe3bc0031eeccf600d23e1f.jpg 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Иланский ДЕТСКИЙ САД №7  »

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

 

Выполнил: Воспитатель

Циринович  А.Л 

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой

 Цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей  (лук,  горох, их строении и условиях, необходимых для их роста.

Проект: краткосрочный.

Продолжительность: 1 месяц.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Интеграция в ходе реализации проекта:

«Познание », «Коммуникация»«Здоровье»«Социализация»«Труд»«Физическая культура».

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и лука в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы);

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

8. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность ,рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги,  итоговая беседа.

 Мероприятия цели

1 этап – подготовительный.

- Беседа с детьми  «Огород на подоконнике».

-Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.  Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной.

- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

- Практическая деятельность:

НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

- Опыт – наблюдение за ростом лука в опилках. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

- Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» ( семена цветов бархатцы). Показать детям, как растения вырастают из семян.

- Практическая деятельность:

выращивание рассады(бархатцы, васильки, георгины). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

- Практическая деятельность: посадка гороха . Закрепить навыки посадки гороха . Формировать представление о выращивании этого  растения на подоконнике.

- Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами,  цветов бархатцев, георгин ,васильков и т.д . Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

- НОД «Мир комнатных растений» Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.

- Чтение художественной литературы:«Чиполино»«Вершки и корешки»«Репка» «Овощи» - стихи.

Игра «Баба сеяла горох».
Баба сеяла горох —
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок —
Прыг-скок, прыг-скок!
Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла,
Села, поела,
Опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку,
Стали русского плясать,
А потом вприсядку!

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи»«Наши растения»,

стихотворение «Купите лук».

Купите лук, зеленый лук, 
Петрушку и морковку! 
Купите нашу девочку, 
Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев. Дидактические игры: «Найди овощи»«Один-много»«Какого цвета овощи»«Куда что положить»«Что лишнее»«Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

- Труд в уголке природы . Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

14. Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап – заключительный.

- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

- Анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на окне» должны  получиться  следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе создан огород на подоконнике.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненькие сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)

Физкультминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, горох).

Беседа о том, что за растениями необходим уход.

Сначала наш лучок был такой (фото)

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

3. Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе,

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорникам объявим бой-

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.



3 декабря 2018 в 10:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.