Сайт Циринович Анны Леонидовны
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме».«Красивые рыбки в аквариуме» Ход занятия. 1. Орг. момент. - Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку. Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом. Он прозрачный, он стеклянный, Нету номера на нем. И жильцы в нем не простые, Не простые, золотые. Эти самые жильцы – Знаменитые пловцы. (Аквариум, рыбки) - Правильно, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками. Дети рассаживаются вокруг аквариума. - Ребята, что на дне аквариума? (Камешки) - Какой они формы? (Круглые, овальные) - Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки) - Как они называются? (Гуппи, сомики и др.) - Какой формы тело рыбки? (Овальной) - Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей) - Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники) - Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли) - Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые) - Сейчас я вам предлагаю тоже каждому сделать себе аквариум и поселить туда рыбок. В процессе работы мы закрепим умение делить квадрат на два треугольника и вырезать из квадрата круг и из прямоугольника овал. Дети рассаживаются за рабочие столы. 2. Основная часть. 1) Анализ образца. - Какой формы туловище рыбки? (Треугольной) - Хвост? (Треугольной) - Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными) - Какой формы камешки? (Круглой и овальной) - Какого они цвета? (Коричневого) - Как рыбки расположены на листе? (По середине, одна плывет влево, другая - вправо) 2) Повторение правил работы с ножницами. Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя. Резать, держа ножницы лезвиями от себя. При передаче ножниц держать их за острый край. С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И держа за острый край, Другу их передавай. 3) Физминутка. Улитки ползут, Свои домики везут. Рогами шевелят, На рыбок глядят. Рыбки плывут, Плавниками гребут. Влево, вправо, поворот, А теперь наоборот. 4) Демонстрация последовательности работы. - Выберите два квадрата того цвета, какого будут у вас рыбки. - Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали) - Берем ножницы, разрезаем. - Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны) - Разрезаем. (Все показывается в-лем на фигурах большого размера) - Как из прямоугольника и квадрата сделать овал и круг? (Плавно срезать уголки.) Во время работы в-ль следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей. - Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли. Дети выкладывают композицию. 5) Самостоятельная работа детей. При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей. 6) Итог занятия. - Что мы сегодня делали? (Аквариумы с рыбками) - Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме. -
3 февраля 2018 в 11:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.