Сайт Циринович Анны Леонидовны

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме».

«Красивые рыбки в аквариуме»

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариумрыбки)

- Правильно, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.

Дети рассаживаются вокруг аквариума.

- Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)

- Какой они формы? (Круглые, овальные)

- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)

- Как они называются? (Гуппи, сомики и др.)

- Какой формы тело рыбки? (Овальной)

- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)

- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

- Сейчас я вам предлагаю тоже каждому сделать себе аквариум и поселить туда рыбок. В процессе работы мы закрепим умение делить квадрат на два треугольника и вырезать из квадрата круг и из прямоугольника овал.

Дети рассаживаются за рабочие столы.

2. Основная часть.

1) Анализ образца.

- Какой формы туловище рыбки? (Треугольной)

- Хвост? (Треугольной)

- Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными)

- Какой формы камешки? (Круглой и овальной)

- Какого они цвета? (Коричневого)

- Как рыбки расположены на листе? (По середине, одна плывет влево, другая - вправо)

2) Повторение правил работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

3) Физминутка.

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавниками гребут.

Влево, вправо, поворот,

А теперь наоборот.

4) Демонстрация последовательности работы.

- Выберите два квадрата того цвета, какого будут у вас рыбки.

- Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали)

- Берем ножницы, разрезаем.

- Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

- Разрезаем. (Все показывается в-лем на фигурах большого размера)

- Как из прямоугольника и квадрата сделать овал и круг? (Плавно срезать уголки.)

Во время работы в-ль следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

- Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию.

5) Самостоятельная работа детей.

При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.

6) Итог занятия.

- Что мы сегодня делали? (Аквариумы с рыбками)

- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.

7400806d5f18a2861ff166253b9c3857.jpg

656310cc943472c31f761c060e1d8ab6.jpg

0760ed907043815551eff882c18081d4.jpg

2182f7ff332f9eb649ebec7cce1b9112.jpg




3 февраля 2018 в 11:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.