Сайт Циринович Анны Леонидовны

Проект мини музей ложек.

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7  

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Мини- музей ложек».

 

                                                  

2a6664d6df6f02a6a1949b9efb9b5f8b.jpg

 

                                                                                                                             Выполнил: 

                                                                                                                            Воспитатель

                                                                                                                          Циринович  А.Л

 

 

 

 

 

 

Г. Иланский  2017 год

 

Актуальность

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка,обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себеисторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народноготворчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о еекультуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство снародно-прикладным искусством (хохломой) помогает раскрытькрасоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетическихчувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать втворческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписиигрушек и т. д. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детейи их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

Ценность мини-музея заключается ввоспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этойцелью был разработан проект по созданию мини-музея «Деревяннаяложка». Перечень выбранных тем и содержание деятельности: «историявозникновения ложки», «Способы использования», «Загадки, стихи, поговорки», «Вгостях у музея ложки», «Моя любимая ложка».

Мы определили тему и название мини-музея и егоместорасположение в группе, его перспективы развития. Заинтересовали детейвыбранной тематикой, организовали разноообразную детскую деятельность,совместно с родителями организовали сбор экспонатов для музея. Создали фондмузея, оформили экспозицию.

Цели создания мини-музея

• Сформировать устойчивый познавательный интерес детей кпроцессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – деревяннойложке.

Задачи проекта

I. Образовательные:                                                                       

• Обогатить представления детей:

• -об истории возникновения и временных изменениях ложки;

• -о видовом многообразии однородных предметов (ложкиразные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям) .

II. Развивающие:

• Развивать навыки опытно-экспериментальной работы спредметами.

• Развивать эстетическое восприятие.

• Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.

• Развивать речь, расширять словарный запас детей(части ложки и материал, народные промыслы: роспись.

• Создавать необходимую предметно–развивающую среду).

• Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

III. Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа,любовь к истории.

• Умение видеть прекрасное в окружающем мире.

• Организовать совместную деятельность и досуг родителей сдетьми;

• Повысить общий культурный уровень родителей;

• Оптимизировать предметно-развивающее пространство группы.

Этапы работы:

1 этап(подготовительный)

Анализ методическойлитературы (подборка стихов, рассказов, загадок.)

2 этап (основной)организация детской деятельности по реализации проекта:

- проведение циклабесед с детьми с целью поиска ответа на поставленный ранее проблемный вопрос;

- рассматриваниекартин, фотографий, чтение художественных текстов;

Взаимодействие сродителями.

- созданиеинформационного поля для родителей по теме проекта.

3 этап (заключительный): открытие мини-музея ложки.

Результаты проекта.

В результате проведения комплексной работы по приобщениюдетей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнатьо творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, систорией промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своегонарода. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания,развивает творческие способности детей.

Перспективы работы мини-музея

• Пополнять  в течении нового года мини-музей новыми экспонатами и пособиямиоб истории  ложек;

Заключение                                                                                                                                              

Предполагаемые результаты:

В результате работы над проектом был создан мобильный музейложки в детском саду, В рамках работы над проектом у детей развиваетсяпознавательная активность. Экспонаты используются для воображения ребенка.Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересногоразговора.

Загадки.

Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают.

Супчик ею зачерпнёшь,

Мимо рта не пронесёшь,

Подзаправишься немножко.

И на стол положишь – ... .

Отгадка (ответ): Ложка

Теги загадки: Суп Рот Стол

Деревяшка везет,

Костяшка сечет,

Мокрый Мартын заворачивает.

Отгадка (ответ): Ложка

Теги загадки: Деревяшка

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот -

Открывай пошире рот.

Отгадка (ответ): Ложка

Теги загадки: Лошадь Рот

В руку мы её берём,

С супом в рот себе несём.

Только ешьте осторожно,

Суп горячий невозможно,

Ешьте, дети,понемножку,

Помогает есть нам...

Отгадка (ответ): Ложка

Теги загадки: Рот Суп

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.

Отгадка (ответ): Ложка

Теги загадки: Еда Рот

 

Стихи про ложечку.

Серебряная ложка

Помятая немножко,

Блестящая и чёрная,

На талии узорная-

Старинная серебряная ложка.

Среди своих подружек-

Весёлых шумных ложек

Она всегда принцесса

И королева тоже.

И маленького Мишу

Всё кормит понемножку,

Всё королевской кашей

Серебряная ложка.

 

Русановская С.

А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

 

Берестов В.

Ты зачем, большая ложка,

заставляешь есть окрошку?

Ложку я в руках верчу –

есть окрошку не хочу.

– Ложка моя ложечка,

подожди немножечко,

По тарелке не стучи,

полежи и помолчи!

Но ответила мне ложка:

– Очень вкусная окрошка!

Я по донышку стучу –

накормить тебя хочу.

 

Алферова А.

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: "Молодец!

Он научился, наконец!"

 

Кардашова А.

Деревянная ложка

Свежая картошка,

Сочный огурец.

Липовую ложку

Сделал мне отец.

За щекою дивно

Огурец хрустит.

В животе, как тигр,

Ходит аппетит.

Нелады с картошкой,

Даже зло берет:

Липовая ложка

Не влезает в рот!

Все из ложки валится,

Где уж тут – куснуть...

Хорошо, что пальцы

Помогли чуть-чуть.

 

Горбовский Г.

 

 99cda46268e5101afc778d6ff4b054b4.jpge7eb650a7b70e8bb1822e10f62223f57.jpg

 

26 мая 2017 в 17:59

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект мини музей ложек.

Описание файла:

Файл называется: metodicheskaja-razrabotka-proekta-mini_j9uko.docx

Это официальный файл организации «Сайт Циринович Анны Леонидовны», в нём содержится Проект мини музей ложек..

Размер файла: 0,54 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.