Сайт Циринович Анны Леонидовны
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе . «Извержение вулкана».Работу выполнил воспитатель :Циринович А.Л. Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана. - Стимулировать желание детей экспериментировать; - Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира. - Развивать аккуратность и взаимопомощь - Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности. - Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: - ноутбук; - макет вулкана; - поддон. Предварительная работа: изготовление макетов вулканов. Смесь для извержения:(Последний слайд). - сода – 2 столовые ложки, - лимонная кислота -2 столовые ложки, - красная краска -1 чайная ложка (гуашь) - жидкое мыло -1 столовая ложка, - вода – 150 мл. воды. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, здравствуйте . А, вы знаете что мы сегодня с вами будем волшебниками. Но, прежде чем стать волшебниками давайте послушаем загадку: Я плююсь огнем и лавой, Я опасный великан. Славен я недоброй славой, А зовут меня…. Ответы детей. (вулкан). Воспитатель: Правильно ,а как вы догадались что вулкан?. Ответы детей…….. Воспитатель:Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Ответы детей… Воспитатель: Верно, ребята, а как вы думаете, что извергает вулкан? Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни. «Сегодня на волшебном занятии мы узнаем о « Вулкане.»(Слайд№1). Ребята посмотри, какой макет вулкана у нас есть, на занятии? Как вы думаете, он спящий вулкан, или извергающиеся? Ответы детей…. Воспитатель: Все верно, но мы можем его разбудить с помощью несложного волшебства (опыта). Воспитатель: Посмотрите на вид, обычная гора, которая называется спящий вулкан. (Слайд №2). А это та же самая гора, но только уже с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом – это действующий вулкан.(Слайд№3). На нашей планете очень много вулканов от 100-1000. Большая часть из них потухла, и, казалось бы навсегда. Но они только спят и в любую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются очень редко. Есть вулканы, которые и не думают претворяться спящими, они дымят ,и время от времени из них вылетают камни, пепел и вытекает лава. Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. Этих ученых называют вулканологами . С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется. Вершина вулкана похожа на большую яму, которая называется воронка. Эта часть вулкана называется кратер. Огненная масса, выходящая из вулкана называется лавой. (Слайд№4). Воспитатель: Ребята хотите взглянуть на извержение вулкана… Дети: ответы. Воспитатель: Я с радостью научу вас очень интересному опыту, который поможет разбудить вулкан в нашем макете. Мы сейчас с вами превратимся в волшебников. Хотите? Дети: ответы детей. Воспитатель: Тогда пройдем в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но, для начала повторение правил поведения при проведении опыта. - Внимательно слушать. - Ничего не трогать пока вас об этом не попросят. - Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.(Слайд№5). Воспитатель: И, так ребята давайте приступимк приготовления волшебного раствора, который поможет оживить вулкан. Внимательно слушаем и повторяем действия. Помещаю в вулкан две чайной ложки соды, немного красной сухой краски и несколько ложек моющей жидкости, лимонная кислота, и заливаем водой. Посмотрите что происходит. Дети с удивлением наблюдают за происходящим. Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали? (ответы детей). Дети, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что запомнилось вам? (ответы детей). Молодцы, все запомнили. Используемая литература: Тугушова Г. П., Чистякова А. Е., экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2010г. 12 апреля 2017 в 06:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.