Сайт Циринович Анны Леонидовны

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе . «Извержение вулкана».

 Работу выполнил воспитатель :Циринович А.Л.

Цель:

- Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.

- Стимулировать желание детей экспериментировать;

- Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.

- Развивать аккуратность и взаимопомощь

- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- ноутбук;

- макет вулкана;

- поддон.

Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.

Смесь для извержения:(Последний слайд).

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь)

- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте . А, вы знаете что мы сегодня с вами будем волшебниками. Но, прежде чем стать волшебниками давайте послушаем  загадку:

Я плююсь огнем и лавой,

Я опасный великан.

Славен я недоброй славой,

А зовут меня….

Ответы детей. (вулкан).

Воспитатель: Правильно ,а как вы догадались что вулкан?.

Ответы детей……..

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан?

Ответы детей…

Воспитатель:  Верно, ребята, а как вы думаете, что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

 «Сегодня на волшебном занятии мы узнаем о « Вулкане.»(Слайд№1).

Ребята посмотри, какой макет вулкана у нас есть, на занятии?

Как вы думаете, он  спящий вулкан, или извергающиеся?

Ответы детей….

Воспитатель: Все верно, но мы можем  его разбудить с помощью несложного волшебства (опыта).

Воспитатель: Посмотрите на вид, обычная гора, которая  называется спящий вулкан. (Слайд №2).

А это та же самая гора, но только уже с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом – это действующий вулкан.(Слайд№3).

На нашей планете очень много вулканов от 100-1000. Большая часть из них потухла, и, казалось бы навсегда. Но они только спят и в любую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются очень редко. Есть вулканы, которые и не думают претворяться спящими, они дымят ,и время от времени из них вылетают камни, пепел и вытекает лава. Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. Этих ученых называют вулканологами . С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется.

 Вершина вулкана похожа на большую яму, которая называется воронка. Эта часть вулкана называется кратер. Огненная  масса, выходящая из вулкана называется лавой. (Слайд№4).

Воспитатель: Ребята  хотите взглянуть на извержение вулкана…

Дети: ответы.

Воспитатель: Я с радостью научу вас очень интересному опыту, который поможет разбудить вулкан в нашем макете. Мы сейчас с вами превратимся в волшебников. Хотите?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда пройдем в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан.

Но, для начала повторение правил поведения при проведении опыта.

- Внимательно слушать.

- Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

- Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.(Слайд№5).

Воспитатель: И, так ребята давайте приступимк приготовления волшебного раствора, который поможет оживить  вулкан. Внимательно слушаем и повторяем  действия. Помещаю в вулкан две  чайной ложки соды, немного красной сухой краски и несколько ложек моющей жидкости, лимонная кислота, и заливаем водой. Посмотрите что происходит. Дети с удивлением наблюдают за происходящим.

Воспитатель:

Ребята, что интересного вы узнали? (ответы детей).

Дети, вам понравилось наше занятие?  (ответы детей).

Что запомнилось вам? (ответы детей).

Молодцы, все запомнили.

Используемая литература: Тугушова Г. П., Чистякова А. Е., экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2010г.

89daad021c0987603e9c443aa645d439.jpg

7158c68e21a4dd3e0962f38973c42fc9.jpg

12 апреля 2017 в 06:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.